пятница, 8 августа 2014 г.

А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Всем здравствуйте!!!!!!!!!!! Хотелось бы проверить написание комментариев, пока не пойму никто не пишет или я что-то заблокировала., если не трудно напишите пожалуйста))))))) Спасибо))))))))))
В поисках второго варианта "Красной Шапочки", наткнулась на свой дипломный спектакль по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного Города". На меня нахлынули воспоминания о замечательном времени. Этот спектакль готовился 2 года, первый год мы с детьми глубоко погружались в сказку, прочитывая каждую главу, обсуждали, играли. Конечно скорее это больше моя была подготовка. Но детки на столько прониклись этой подготовительной частью, что на второй год оставалось выйти на сцену и сыграть, но конечно, перед этим были и репетиции, и прогоны. Спасибо им большое за то, что получили удовольствие от игры и зарядили весь зал своей живой, чистой энергией.
Вот не большой отрывок из инсценировки:

«Заветное Желание»
по сказочной повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»


Действующие лица:
Элли
Тотошка
Страшила
Железный Дровосек
Трусливый Лев
Великий и Ужасный Гудвин
Виллина
Аист
Фарамант
Дин Гиор
Уорра
Бастинда
Мигуны

ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА.
(В далекой стране за высокими горами колдовала в угрюмой глубокой пещере злая волшебница Гингема.)
 — Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Бурило, фуридо, сэма, пема, фэма!..
(Она выкрикивала волшебные слова и брызгала вокруг растрепанным помелом, и небо омрачалось, собирались тучи, начинал свистеть ветер. Влал" блестели молнии...)
— Круши, рви, ломай! Сусака, масака, буридо, фуридо! Уничтожай, ураган, людей, животных, птиц! Только лягушечек, мышек, змеек, паучков не трогай, ураган! Пусть они по всему свету размножаются на радость мне, могучей волшебнице Гингеме! Буридо, фуридо, сусака, масака!
(И вихрь завывал все сильней и сильней, сверкали молнии, оглушительно грохотал гром.
Гингема в диком восторге кружилась на месте, и ветер развевал полы ее длинной мантии...)
      Виллина — Скажи мне, как ты очутилась в стране Жевунов, милое дитя?
Элли — Меня принес сюда ураган в том домике.
Виллина — Странно, очень странно! Сейчас ты поймешь мое недоумение. Дело было так. Я узнала, что злая волшебница Гингема выжила из ума и захотела погубить человеческий род и населить землю крысами и змиями - И мне пришлось употребить все мое волшебное искусство...
Элли — Как, сударыня? Вы волшебница? А как же мама говорила мне, что теперь нет волшебников?
Виллина — Где живет твоя мама?
Элли — В Канзасе.
Виллина—   Ни когда не слыхала такого названия. Но, что бы ни говорила твоя мама, в этой стране живут волшебники и мудрецы. Нас здесь было четыре волшебницы. Две из нас — волшебница Желтой страны (это я, Виллина!) и волшебница Розовой страны Стела — добрые. А волшебница. Голубой страны Гингема и волшебница Фиолетовой страны Бастинда. — очень злые. Твой домик раздавил Гингему, и теперь осталась только одна злая волшебница в нашей стране.
Элли — Вы, конечно, ошибаетесь: я никого не убивала.
Виллина — Я тебя в этом и не виню. Ведь это я, чтобы спасти людей от беды, лишила ураган - разрушительной силы я позволила ему захватить только один домик, чтобы сбросить его на голову коварной Гингемы, потому что вычитала в моей волшебной книге, что он всегда пустует в бурю...
Элли — Это правда, сударыня, во время ураганов мы прячемся в погреб, но я побежала в домик за моей собачкой.
Виллина — Такого безрассудного поступка моя волшебная книга никак не могла предвидеть! Значит, во всем виноват этот маленький зверь...
Тотошка — Тотошка, ав-ав, с вашего позволения сударыня. Да, с грустью признаюсь, это я во всем виноват...
Элли — Как, ты заговорил, Тотошка?!
Тотошка — Не знаю, как это получается, Элли, но, ав-ав, из моего рта невольно вылетают человеческие слова...
Виллина — Видишь ли, Элли в этой чудесной стране разговаривают не только люди, но и все животные и даже птицы. Посмотри вокруг, нравится тебе наша страна?
Элли — Она недурна, сударыня, но у нас дома лучше. Посмотрели бы вы на наш скотный двор! Нет, я хочу вернуться на родину, к папе и маме...
Виллина — Вряд ли это возможно. Наша страна отделена от всего света огромными горами, через которые не проходил ни один человек. Боюсь, моя крошка, что тебе придется остаться с нами.
(Глаза Элли наполнились слезами. Добрые Жевуны очень огорчились и тоже заплакали, утирая слезы голубыми носовыми платочками. Жевуны сняли шляпы и поставили их на землю, чтобы бубенчики своим звоном не мешали им рыдать.)
Элли — А вы совсем-совсем не поможете мне?
Виллина — Ах да, я совсем забыла, что моя волшебная книга при мне. Надо посмотреть в нее: может быть, я там что-нибудь вычитаю полезное для тебя... Нашла, нашла! «Бамбара, чуфара. скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ерики... Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку, занесенную в его страну ураганом, если она поможет трем существам добиться исполнения их самых заветных желаний, пикапу, трикапу, ботало, мотало...»
Жевуны — Пикапу, трикапу, ботало, мотало...
Элли — А кто такой Гудвин?
Виллина — О, это — самый великий мудрец нашей страны. Он могущественнее всех нас и живет в Изумрудном городе.
Элли — А он злой или добрый?
Виллина — Этого никто не знает. Но ты не бойся, разыщи три существа, исполни их заветные желания, и Волшебник Изумрудного города поможет тебе вернуться в твою страну!
Элли — Где Изумрудный город?
Виллина — Он в центре страны. Великий мудрец и волшебник Гудвин сам построил его и управляет им. Но он окружил себя необычайной таинственностью, и никто не видел его после постройки города, а она закончилась много-много лет назад.
Элли — Как же я дойду до Изумрудного города?
Виллина — Дорога далека. Не везде страна хороша, как здесь. Есть темные леса со страшными зверями, есть быстрые реки — переправа через них опасна...
Элли — Не пойдете ли вы со мной?
Виллина — Нет, дитя мое. Я не могу надолго покидать Желтую страну. Ты должна идти одна. Дорога в Изумрудный город вымощена желтым кирпичом, и ты не заблудишься. Когда придешь к Гудвину. проси у него помощи...
Элли — А долго мне придется здесь прожить, сударыня?
Виллина — Не знаю. Об этом ничего не сказано в моей волшебном книге. Иди, ищи, борись! Я буду время от времени заглядывать в волшебную книгу, чтобы знать, как идут твои дела... Прощай, моя дорогая!
Жевуны — Могущественная фея; Приветствуем тебя в Голубой стране! Ты убила злую Гингему и освободила Жевунов.
Элли — Вы очень любезны, но тут ошибка: я не фея. И ведь вы же слышали, что мой домик упал на Гингему по приказу волшебницы Виллины...
Жевуны — Мы этому не верим. Мы слышали твой разговор с доброй волшебницей, ботало, мотало, но мы думаем, что и ты — могущественная фея. Ведь только феи могут разъезжать по воздуху в своих домиках, и только фея могла освободить нас от Гингемы, злой волшебницы Голубой страны. Гингема много лет правила нами и заставляя нас работать день и ночь... Она заставляла нас работать день я ночь. Она приказывала нам ловить пауков и летучих мышей, собирать лягушек и пиявок по канавам. Это были ее любимые кушанья... А мы…мы  очень боимся пауков и пиявок!
Элли — О чем же вы плачете. Ведь все это прошло!
Жевуны — Правда, правда! Могущественная госпожа Элли. Хочешь стать нашей повелительницей вместо Гингемы? Мы уверены, что ты очень добра и не слишком часто станешь нас наказывать!..
Элли — Нет, я только маленькая девочка я не гожусь в правительницы страны. Если вы хотите помочь мне, дайте возможность исполнить ваши заветные желания.
Жевуны — У нас было единственное желание избавиться от злой Гингемы, пикапу, трикапу; Но твой домик — крак! крак! — раздавил ее и у нас больше нет желаний:..
Элли — Тогда мне нечего здесь делать. Я пойду искать тех, у кого есть желания. Только вот башмаки у меня уж очень старые и рваные. Они не выдержат долгого пути. Правда, Тотошка?
Тотошка — Конечно, не выдержат. Но ты не горюй, Элли, я тут неподалеку видел кое-что и помогу тебе!
Элли — Ты?
Тотошка — Да, я!
Элли — Откуда ты его взял?
Тотошка — Сейчас расскажу!
Элли — Какая прелесть.
Тотошка — Когда я бегал на разведку. Я видел за деревьями большое черное отверстие в горе…
Жевуны — Ай-ай-ай! Ведь это вход в пещеру злой волшебницы Гингемы! И ты осмелился туда войти.
Тотошка — А что тут страшного? Ведь Гингема  то умерла!
Жевуны — Ты, должно быть, тоже волшебник!
Тотошка — Вот там-то, войдя в эту, как вы ее называете, пещеру я увидел много смешных и странных вешен, но больше всего, мне понравились стоявшие у входа башмачки. Какие-то большие птицы со страшными желтыми глазами пытались помешать мне взять башмачки, но разве Тотошка испугается чего-нибудь, когда он хочет услужить своей Элли?
Элли — Ах ты, мой милый смельчак! В этих башмачках я пройду без устали сколько угодно...
Жевуны — Это очень хорошо, что ты получила башмачки злой Гингемы. Кажется, в них заключена волшебная сила, потому что Гингема надевала их только в самых важных случаях. Но какая это сила, мы не знаем... И ты все-таки уходишь от нас, милостивая госпожа Элли? Тогда мы принесем тебе что-нибудь поесть на дорогу.
Элли — Ну куда мне столько, друзья мои?
СТРАШИЛА
Страшила — Спокойной ночи!
Элли — Ты умеешь говорить?
Страшила — Не очень хорошо, еще путаю некоторые слова, ведь меня так недавно сделали. Как ты поживаешь?
Элли — Спасибо, хорошо! Скажи, нет ли у тебя заветного желания?
Страшила — У меня? О, у меня целая куча желаний! Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны полые сапоги, в-третьих...
Элли — О, хватит, хватит! Какое из них самое заветное?
Страшила — Самое-самое. Чтобы меня посадили на кол!
Элли — Да ты и так сидишь на колу.
Страшила — А ведь и в самом деле. Видишь, какой я путник... то есть, нет, путаник. Значит, меня нужно снять. Очень скучно торчать здесь день и ночь и пугать противных ворон, которые, кстати сказать, совсем меня не боятся. Чрезвычайно сознателен... то есть признателен. Я чувствую себя прямо новым человеком. Если бы еще получить серебряные бубенчики на шляпу да новые сапоги! Страшила!
Элли — Что ты говоришь?
Страшила — Я говорю: Страшила. Это меня так назвали: ведь я должен пугать ворон, А тебя как зовут?
Элли — Элли.
Страшила — Красивое имя!
Тотошка — А почему ты со мной не здороваешься?
Страшила — Ах, виноват, виноват. Честь имею представиться: Страшила!
Тотошка — Очень приятно! А я Тото! Но близким друзьям позволительно звать меня Тотошкой!
Элли — Ах, Страшила, как я рада, что исполнила самое заветное твое желание!
Страшила — Извини, Элли, но я, оказывается, ошибся. Мое самое заветное желание — получить мозги!
Элли — Мозги?
Страшила — Ну да, мозги. Очень хорошо, простите, неприятно, когда голова у тебя набита соломой...
Элли — Как же тебе не стыдно обманывать?
Страшила — А что значит — обманывать? Меня сделали только вчера, и я ничего не знаю...
Элли — Откуда же ты узнал, что у тебя в голове солома, а у людей — мозги?
Страшила — Это мне сказала одна ворона, когда я с ней ссорился. Дело, видишь ли, Элли, было так. Сегодня утром поблизости от меня летала большая взъерошенная ворона и не столько клевала пшеницу, сколько выбивала из нее на землю зерна. Потом она нахально уселась на мое плечо и клюнула меня в щеку. «Кагги-карр! — насмешливо прокричала ворона. — Вот так чучело! Толку-то от него ничуть! Какой это чудак фермер думал, что мы, вороны, будем его бояться?..» Ты понимаешь, Элли, я страшно рассмеялся... то есть рассердился, и изо всех сил пытался заговорить. И какова была моя радость, когда это мне удалось. Но, понятно, у меня сначала выходило не очень складно. «Пш... пш... пшла прочь, гадкая! — закричал я.— Не... не... не смей клевать меня! Я прт... шрт... я — страшный!» Я даже сумел ловко сбросить ворону с плеча, схватив ее за крыло рукой. Ворона, впрочем, ничуть не смутилась и принялась нагло клевать колосья прямо передо мной. «Эка, удивил! — сказала она. — Точно я не знаю, что в стране Гудвина и чучело сможет заговорить, если сильно захочет! А все равно я тебя не боюсь! С шеста ведь ты не слезешь!» «Пшш... пшш... Пшла! Ах, я, несчастный! — чуть не захохотал... простите, зарыдал я. — И, правда, куда я годен? Даже поля от ворон уберечь не могу!


Спасибо за внимание!!!!!!!

1 комментарий: