К. С. Станиславский
Он думает, что он законченный актер, а он конченный актер.
...[артист] обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одной рукой будет творить, а другой разрушать создаваемое. Поймите это с первых же лет вашего служения искусству и готовьтесь к этой миссии. Вырабатывайте в себе необходимую выдержку, этику и дисциплину общественного деятеля, несущего в мир прекрасное, возвышенное и благородное... Актер по самой природе того искусства, которому он служит, является членом большой и сложной корпорации - труппы театра... Это обязывает артиста с достоинством вести себя вне театра и оберегать его имя не только на подмостках, но и в своей частной жизни.
Играть при полном и сочувствующем вам зрительном зале то же, что петь в помещении с хорошей акустикой. Зритель создает, так сказать, душевную акустику. Он воспринимает от нас и, точно резонатор, возвращает нам свои живые человеческие чувствования.
...красиво не то, что по театральному ослепляет и дурманит зрителя. Красиво то, что возвышает жизнь человеческого духа на сцене и со сцены, т. е. чувства и мысли артистов и зрителей.
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффективными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
В. И. Немирович-Данченко
Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением.
Театр - это актер, хотя бы ведущая роль принадлежала драматургу, и театральное искусство есть прежде всего актерское искусство.
Как прекрасные и возвышенные мысли, сказанные бездарно, утрачивают привлекательность и силу, так пустяки во веки веков останутся пустяками.
А. Н. Островский
Школы только подготавливают артистов для сцены, а актером делают артиста: талант, изящный вкус, энергия, практика и хорошие сценические предания.
..только артисты-художники развивают в зрителях истинное понимание достоинств художественного исполнения... при отсутствии хороших актеров вкус в публике постепенно понижается...
Антон Чехов
Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить.
Страдания выражать надо так, как они выражаются в жизни, т. е. не ногами и не руками, а тоном, взглядом, не жестикуляцией, а грацией. Тонкие душевные движения, присущие интеллигентным людям, и внешним образом нужно выражать тонко. Вы скажете: условия сцены: никакие условия не допускают лжи.
Е. Б. Вахтангов
Искусство состоит в том, что актер чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным.
|
Дени Дидро
В театр приходят не смотреть слезы, а слушать речи, которые их исторгают.
Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр.
В. Ф. Комиссаржевская
Научите вашу душу не только воспринимать, но впитывать в себя прекрасное... Тогда вы будете настоящим артистом-художником и ничто злое и грязное не посмеет туда войти.
За духовной помощью никогда не должно быть стыдно протянуть руку... артист беря - в ту же минуту с лихвой возвращает.
Раневская Фаина Георгиевна
Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей? — Ну, это еще мягко сказано, — заметила Раневская. — Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления. — И что? — Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»
Узнав, что ее знакомые идут сегодня в театр посмотреть ее на сцене, Раневская пыталась их отговорить: — Не стоит ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая... Но раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта. — Почему после второго? — После первого очень уж большая давка в гардеробе.
Тристан Бернар |
В театре нет более незначительной фигуры, чем автор.
Г. Гейне
...театр - это особый мир, отдаленный от нас так же, как сцена - от партера. Между театром и действительностью находится оркестр, музыка и тянется огненная полоса рампы. Действительность, миновав область звуков и переступив через знаменательные огни рампы, является нам на сцене, преображенная поэзией.
В. Шекспир
Мимика и слова должны соответствовать друг другу; особенно обращай внимание на то, чтобы не переступать границу естественного. Все, что изыскано, противоречит намерению театра, цель которого была, есть и будет - отражать в себе природу: добро, зло, время, и люди должны видеть себя в нем, как в зеркале. Если представить их слишком сильно или слишком слабо, конечно, профана заставишь иногда смеяться, но знатоку будет досадно; а для вас суждение знатока должно перевешивать мнение всех остальных.
[Актеры] зеркало и краткая летопись своего времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий